big bag
+7 343 298 04 40
все проекты
Viber
#BBдля бизнеса
Бесконтактный сериал "МыВместе"
история проекта
Viber
Посмотрел сам — расскажи другим
Бесконтактный сериал "МыВместе"
Работа над видеороликом

В сложный период карантина родилось куча ограничений и очень много возможностей! Мы сняли сериал для трансконтинентального бренда Viber. Смотреть все 4 серии можно у них на канале: https://www.youtube.com/channel/UC8XmytRZVtTYjncoqH8ovZQ, а также читайте историю проекта.

Как мы это делали

 

Снять сериал за 2 недели из дома. История создания совместного проекта Big Bag Films и Viber.

Во время карантина в сети с каждым днем все больше появляется кейсов бесконтактных видео. Компании пытаются быть в тренде и поддержать свою аудиторию через социальные ролики. Но одно дело снять рекламу продукта до 30 секунд, потому что это актуально, совсем другое — замахнуться на концептуальный драматический сериал из четырех полноценных новелл. Рассказываем о самом технически сложном продакшн-кейсе этого года. Скринлайф-фильмы от Big Bag Films и Viber.

Идея

Наша цель была не просто сделать рекламный ролик - мы хотели рассказать трогательные истории, которые заставят зрителя сопереживать героям. Для того, чтобы найти те самые истории, генеральный продюсер Алексей Стасюк, режиссер Денис Гуляр и сценарист Роман Салахутдинов методом мозгового штурма выявили необходимые инсайты и идеи, которые позже превратились в 4 полноценных сценария для каждой серии. Важно было учесть, что каждый из фильмов должен вызывать разные эмоции, при этом сохраняя общую концепцию сериала — #МыВместе. 

За 2 недели нам в прямом смысле нужно было сделать невозможное — выпустить готовый продукт на площадки, командой из 31 человек, каждый из которой находится у себя дома.

  Кастинг и организация съемок

Помогла одна наша особенность — мы большие, продакшн-команды Big Bag могут вести одновременно несколько проектов в разных географических точках. Кастинг проходил в 2 этапа в семи городах — Екатеринбург, Уфа, Москва, Сочи, Питер, Тюмень и Петрозаводск. Условием первого этапа была отправка короткого видео о себе, далее режиссеры общались с актёрами по видеосвязи. В итоге актерским составом мы полностью остались довольны, у продюсеров была основная задача — найти подходящих по типажу профессиональных актеров и, желательно, звезд кино.

Команда бесконтактного проекта полностью повторяла состав обычной съемочной группы. Куда без продюсера, режиссера, оператора, художника, гримера? Также были кастинг-директор и, конечно, графики. При чем все команды были смешанные — Адлер-Москва снимали Екатеринбургских актеров, а уральские ребята снимали питерских . 

Съемки в условиях изоляции

Во время съемок мы не допускали никаких физических контактов. Была организована дистанционная система ведения съемочного процесса, в том числе с применением Viber.

 

Актеры были нашими «руками». Им в момент пришлось стать операторами, гримерами и художниками-постановщиками. Определяющую роль здесь сыграл наш опыт в обучении и наличие онлайн-курсов в школе кино Big Bag. Оперативно под каждую задачу для актера был записан специальный обучающий мануал. Например, оператор обьяснял нюансы съемки на «сендвич» — импровизированное устройство из двух мобильных телефонов. Задняя камера используется для фронтальной съемки, при этом не теряется визуальный контакт и связь с оператором и режиссером, руководящими процессом.

4:54

 

По сюжету герой фильма "Виноват" снимает себя на фронтальную камеру, качества которой нам было недостаточно, поэтому ее задачу исполняла камера второй телефона, закрепленного за первым.

Благодаря этому мы сумели сохранить контроль над сценой за собой и не оставили актёров одних, наедине со сложной задачей.

Все необходимое оборудование доставлялось до двери курьерской службой, после чего актер, соблюдая все правила карантина, его забирал.

Большинство сцен было сыграно в паре, в привычной атмосфере для актера.

«Голливудский подход»

В фильме «Репетитор» нам пришлось применить так называемый «голливудский подход». Зачастую картины на западе снимаются на 70%, далее показываются специально организованным фокус-группам и в случае отрицательной обратной связи переснимаются заново «с нуля». В том числе поэтому на съемки выделяются «космические» бюджеты.

 

В нашем случае актриса не выдавала желаемого эмоционального накала и пришлось переснять всю линию с новой актрисой, уже отдельно в паре с режиссером. 

Вертикальный формат

Серия «Виноват» была создана специально в вертикальном исполнении. Мир все больше переходит в этот формат восприятия, благодаря популярным мобильным приложениям, таким как Instagram и TikTok. Также основная аудитория Viber — пользователи мобильных гаджетов.

В этой картине главную роль сыграл популярный Instagram-блогер Сергей Штепс (1.7 миллионов подписчиков). Он имеет большой успех в создании вертикального контента и его аудитории привычней видеть блогера именно вертикально.

Остальные 3 серии десктопные, потому что большая часть людей во время карантина потребляет контент горизонтально. 

  Графика и монтаж

Самый сложный период производства сериала. Почти 60% повествования держится в роликах именно на графике. Необходимо было показать нужную степень укрупнения экрана, без потери качества. Удаленно сделать это очень сложно. Режиссеры и графические специалисты работали над монтажом в течении недели. 

За такой короткий срок, помимо необходимых графических элементов сюжета, удалось с нуля создать визуалы новых операционных систем (из-за авторского права ни одну из существующих мы не могли использовать). В итоге появились две операционки «Big Bag OS» и «Viber OS».

Мировой охват

Все 4 работы были сданы в срок и успешно продвигаются в русскоязычном сегменте. Две из них ( «Языки» и «Папа») на данный момент адаптируются для продвижения на международного зрителя.

  Результат

Мы в определенном роде стали первооткрывателями. За 11 дней командой из 31 человека было создано 4 фильма. Сами съемки длились 2 дня. Общий хронометраж составил 12 минут. Это первый подобный кейс в мире.

В сравнении с контентом, который сейчас создается в мире, у нас есть большой шанс показать хорошие результаты на фестивалях. Потому что это эмоциональные, актуальные и талантливые картины. Каждая из которых имеет свой посыл, но в тоже время все они объединены общей идеей — #мывместе.

Это сериал про людей и для людей, которые находятся на карантине и благодаря технологиям поддерживают близость с родными. Приятно было внести свой вклад и высказаться по поводу сложившейся ситуации. 

Большое спасибо Viber за предоставленную возможность!

Спасибо!
Ваше сообщение будет рассмотрено в ближайшее время
Заполнить бриф